Главная
Классификация
пси-явлений
Парапсихология
в России
Персоналии
Несостоявшиеся
чудеса
Внечувственное
восприятие
Психокинез
Посмертные
явления
Литературная
страница
Практические
методики

ПОСМЕРТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 Дамы! Остерегайтесь бурлаков

Призраки
Смоленского кладбища

    

Свет
бессмертной души
Восставшие
из небытия
Предтечи
Кирлиана
А на кладбище
все спокойненько
Мрачный страж
саблинских пещер
Думает ли
наш мозг
Мумии оживают
Спиритическое
расследование
Невинные проказы "Фантома-снайпера"
Дамы!
Остерегайтесь бурлаков
Посмертная жизнь человека. Эзотерическое учение
У нас на допросе
говорят даже покойники
 
Переселение душ
зафиксировано?
 
Как поговорить
с призраком?

Эзотерика – наука о тайном,
Внутреннем смысле процессов,
Происходящих в глубине человеческой
Души и во всей Вселенной.

В. Дождиков

   В произведении Н.В. Гоголя «Портрет» старик с необыкновенными «совершенно живыми глазами» время от времени покидает портретную раму и живет жизнью своего оригинала. В рассказе М.Ю. Лермонтова «Штосс» герой сходит с полотна, чтобы сыграть партию в карты. У Оскара Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея» портрет способен подменять собой оригинал и даже похищать его жизнь. Вздор, выдумка, плод писательской фантазии, скажете Вы. Не спешите делать выводы. Действительность порой бывает настолько невероятной, что в нее трудно поверить.

Пагубные портреты

   Предубеждение против рисования портретов существует у многих народов. Например, индеец из племени ассинибойнов никогда не позволит нарисовать себя, т.к. уверен, из-за этого можно умереть. В Таиланде до последнего времени на монетах не чеканятся изображения правителей, потому что здесь считается, когда с лица снимается копия и уносится от владельца, вместе с ней уходит часть жизни.
   Фотография многими людьми воспринимается как портрет, поэтому предубеждения перешли и на снимки. Как утверждают современные экстрасенсы, это вовсе не суеверие, потому что портрет – это магическая и мистическая часть оригинала. Известно множество случаев, подтверждающих существующие опасения.
   Армянский художник Мартирос Сарьян (1880-1972) писал портрет известного писателя Ираклия Андронникова. Несмотря на добросовестную работу “с душой”, сходства с оригиналом живописец не добился. И. Андронников также “не узнавал” себя на полотне, поэтому с неохотой забрал его домой. Однако, через несколько лет, он с удивлением стал замечать, что все больше и больше начинает угадываться его сходство с портретом.
   Похожий случай произошел с другим художником – великим французом Пабло Пикассо (1881-1973). В 1906 году мастер работал над портретом Г. Стайн, американской писательницы, молодой и привлекательной девушки. Несмотря на неоднократно переделываемую работу, он не удавался. Каждый раз изображение утрачивало краски молодости и прелести, а лицо писательницы становилось старым и суровым. Девушка была в ужасе от своей живописной копии, совершенно себя в ней не узнала, но Пикассо произнес фразу, ставшую пророческой – “Вы когда-нибудь станете такой”. По свидетельству очевидцев, так и случилось, в старости писательница оказалась очень похожей на свой портрет.
   Истории известны и совсем трагические случаи влияния изображения на свой оригинал. Гениальный голландский живописец Харменс ван Рейн Рембрандт (1606-1669) пережил свою жену и всех своих детей. Любимая им Саския, много позировавшая мужу, ушла в мир иной через 8 лет после свадьбы. Дети, которых великий мастер часто изображал, умерли, трое в младенчестве, а четвертый – в 27 лет.
   Постоянными моделями фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) была его первая жена Изабелла Брант и дочь. Жена вознеслась на небеса, не дожив до 35 лет, а дочка скончалась в 12-летнем возрасте.
   Известный итальянский художник Амадео Модильяни (1884-1920) очень любил изображать некую студентку Жанну Эбютьен, которая являлась вдохновительницей большинства его популярных работ. Через три года работы с маэстро, девушка совершенно неожиданно для всех выбросилась из окна и разбилась насмерть.
   Также получил широкую огласку тот факт, что натурщицы русского художника и графика Валентина Серова (1865-1911) вскоре после сеансов позирования ему умирали.
   Елизавета Мартынова - единственная любовь художника Константина Сомова (1869-1939), позировавшая ему для картины “Дама в голубом”, вскоре после этого за один месяц скончалась от чахотки.
   Современные искусствоведы установили, что не безопасно было позировать и русскому живописцу Михаилу Врубелю (1856-1910), в частности смерть его маленького сына связывают с изображением на полотне, где художник очень реалистично нарисовал мальчика. Ребенок скончался через несколько дней после завершения работы.
   Ужасную славу заслужил портрет “Мона Лиза” гениального Леонардо да Винчи. Всех, кто, так или иначе, был связан с изображенной, преследовали несчастья и беды. Ее муж после свадьбы прожил очень недолго, любовник Джулиано Медичи, поместив портрет дамы сердца в своем дворце, заболевает чахоткой и умирает. Его внебрачный сын от “Джоконды” (что в переводе значит “улыбчивая”) был отравлен. Здоровье самого Леонардо после написания портрета сильно пошатнулось, он сильно состарился и спустя три года скончался. В Лувре, где сейчас находится картина, постоянно случаются происшествия, которые связывают с этим шедевром. Люди, находящиеся рядом с изображением Моны Лизы теряют сознание. Всего в музее было зафиксировано 100 обмороков. Отмечают, что при созерцании подлинника у зрителей возникает чувство страха, иногда появляются кошмарные галлюцинации. Работники Лувра рассказывали, что если в работе музея вдруг случаются длительные перерывы, то портрет “Джоконды” начинает быстро темнеть, но стоит только залам вновь заполниться, картина словно “оживает”: краски проявляются ярче, образ изображенной становится более выразительным.
   Доказано, что любая картина имеет свой магнетизм, который воздействует на психику человека определенным образом. Специалисты советуют украшать стены своих домов пейзажами и натюрмортами. Свои собственные изображения иметь в жилищах не рекомендуется, так как связь между портретом и оригиналом может повлиять на Вас весьма неожиданным образом.

Персонажи материализуются

   По сообщению журнала «Огонек» (2004, № 3) поражающий воображение случай произошел с эффектной французской актрисой Николь Сулаж в одном из залов Русского музея (Санкт-Петербург). Оказавшись рядом с шедевром знаменитого русского художника Ильи Ефимовича Репина (1844-1930) “Бурлаки на Волге”, она почувствовала какое-то движение на картине, а затем потеряла сознание от сильного запаха махорки и пота. Последнее, что женщина запомнила, это жесткая щетина и страшный рот около ее губ.
   По этому поводу сотрудник Государственного Русского музея Борис Анатольевич Косолапов рассказал следующее: «Было около половины пятого, когда мы услышали женский крик, доносившийся из зала Репина. Дойдя до него, я увидел лежащую на полу в разорванной одежде женщину. Всхлипывая, она что-то кричала на французском языке и указывала пальцем на картину «Бурлаки на Волге». На спине я заметил синяки и большую царапину. В этот момент подошла охрана с врачом, и женщину увели. На следующий день в дирекции я узнал, что какая-то француженка утверждала, что ее пытался изнасиловать один из бурлаков с картины Репина».
   Подобные трансцендентные случаи зафиксированы и в других музеях. Например, в 1995 г. в Лувре из картины “Плот медузы” работы французского живописца и графика Т. Жерико (1791-1824) вышли два мертвеца и на виду у охранника, набросились на пожилую чету туристов из Голландии.
   Через год, в 1996 г. в Испанском музее Прадо на глазах у японских туристов, инфанта работы испанского художника Р. Веласкеса (1599-1660), сошла с картины и, грациозно присев, помочилась на пол. Ренуаровская красавица из французского музея Орсэ в течение десяти минут разводила ноги и проводила по ним рукой перед взором у шокированных школьников.

Икона, приносящая горе

   В конце 1990-х годов в прессе стали появляться заметки о вредоносном влиянии древней иконы “Спас нерукотворный”, с изображением Иисуса Христа, много лет провисевшей в одном из залов главного музея России Эрмитажа (Санкт-Петербург). Бытовало мнение, что ее “энергетическое поле” негативно действует на сотрудников и посетителей музея. Музейным смотрителям, чей пост располагался у «Спаса нерукотворного», становилось плохо – они ощущали слабость в ногах, головную боль, повышенное давление. В конце концов, все наотрез отказались дежурить рядом означенным ликом.
   Сравнительно недавно руководством музея было принято беспрецедентное решение – изъять из экспозиции древнюю икону и поместить ее в запасники. Сотрудник русского отдела Эрмитажа Борис Сапунов, в своем интервью корреспонденту «Комсомольской правды», объясняя неординарный шаг администрации «храма муз» сказал: «Это необычайный феномен, который начали наблюдать давным-давно. Трое или четверо человек умерли от заболеваний, и эти совпадения начали меня волновать. Как только кресла смотрителей были перемещены в другие места, все неприятности прекратились. Больше эта икона выставляться не будет. Ее создали несколько художников, но срединная часть иконы, написанная одним из учеников, имеет негативное биополе».
   Другие сотрудники Эрмитажа опровергают утверждение Сапунова. Специалист по иконам Александра Косцова заявила – Сапунов это просто помешавшийся профессор. «Из сотрудников, которые соприкасались с иконой, умерла только одна женщина – у нее был рак». Однако оказалось, Сапунов не единственный, кто верит в пагубное влияние святыни на людей.
   Эксперты дали свое объяснение существующему явлению. Физик по образованию, Вячеслав Губанов, возглавляющий в Петербурге институт социальной экологии свидетельствует: «Это светлая, чистая и очень мощная икона! И она ничуть не виновата, что людям становилось около нее плохо. Просто от нее исходит сила, которая заставляет мозг человека вибрировать на высокой частоте. А это выдержать может не каждый. Скорее всего, икона предназначалась для элиты, для управленцев, а не для службы широким массам. Никакой мистики, только физика. Из сверхвысокочастотных сигналов формируется «биополе» любого живого и неживого объекта. В том числе иконы. Подошел к ней человек – она своим излучением задает направленность и частоту его мозгового излучения. Настраивает на поиск выхода из болезни или другой беды. Верующие называют это чудом».
   Сотрудник Эрмитажа Вячеслав Грачев установил, что икона, скорее всего не несет ответственности за плохое самочувствие людей, однако она каким-то образом заставляет человеческий мозг вибрировать на большой частоте.
   А вот рассказ доктора технических наук, профессора Алтайского государственного технического университета Павла Госькова: «Чем старше лик, тем мощнее его заряд. Один из многочисленных опытов, которые мы проводили на кафедре информационных технологий, заключался в следующем. Перед иконой на 10 минут (этого вполне достаточно!) ставился стакан с водой - для подзарядки. Потом зерна пшеницы заливались как заряженной, так и обычной водой. Результат был всегда один и тот же: пшеница, политая заряженной водой, прорастала намного лучше. И сами всходы развивались затем более активно. То есть абсолютно подтверждается эффект “намоленных икон”, о которых верующие люди знают испокон веков. Мы с коллегами брали для сравнения две копии одной иконы, но один «список» был старым, а другой совершенно новым».
   Корреспондент «Комсомольской правды» в качестве эксперимента решила проверить излучение обычной иконы. Для этого она обратилась к кандидату технических наук Эдуарду Зимину, который создал прибор, измеряющий высокочастотное излучение. Исследователь считает, что таким излучением пронизано все пространство. Икону разместили рядом с датчиком. За двенадцать минут прибор зафиксировал рост излучения от иконы на 15 Герц. Затем святыню закрепили на грудь человека. Частота излучения от испытуемого возросла на 33 Герца. Исследователь убежден, что это положительное воздействие, потому что чем выше частота излучения, тем больше у человека жизненных сил.

Как объективно измерить субъективное

   Как видим, музейная тишина обманчива. Необузданная энергия, таящаяся в полотнах живописцев, может вырваться в любой момент. Дабы предупредить возможные непредсказуемые последствия, музейным работникам необходимо выявлять потенциально опасные произведения живописи.
   Для того чтобы выяснить, как на самом деле музейный предмет влияет на человека, нужно подойти к проблеме изучения его эмоционального восприятия объективным методом. Действительно, словесные отчеты о переживаемых состояниях не могут трактоваться однозначно: люди способны искренне заблуждаться, сознательно или бессознательно искажать свои показания.
   Как же осуществить объективное воспроизведение субъективных психологических явлений, и можно ли вообще это сделать? К слову, подавляющее большинство отечественных и зарубежных исследователей в области музейного дела считают, что выразить в цифрах эмоциональное восприятие посетителями экспоната даже в принципе невозможно.
   Однако выход, казалось бы, из тупиковой ситуации все-таки есть. Нужно подойти к исследованию эмоций с физиологических позиций. Как это сделать, рассказано в журнале «Мир музея» (№ 10, 2004). Разработанный метод может быть использован при выявлении потенциально опасных произведений живописи. Его необходимо только соответствующим образом адаптировать к этому.

Александр Потапов,
Юлия Максименко

Газета «Новый Петербург». 2004, 09.12.

При использовании материалов указание автора и ссылка на сайт обязательна!

© Санкт-Петербург, 2006-2013

UserLine ЪРвРЫЮУ єРвРЫЮУ бРЩвЮТ OpenLinks.RU ЗёБВЛ№ ёЅВµАЅµВ - logoSlovo.RU ??????? ?????? :: ??????????????? ?????? iTotal.RU ??????? ?????? iLinks.RU Rambler's Top100